Аудит
Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных. Проведение управленческого аудита даёт возможность решить две важные задачи: проверить существующую систему управления производственной и сбытовой деятельностью организации и оценить её кадровый потенциал.
Типовая структура финансового или управленческого аудита:
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (вертикально-горизонтальный анализ, экспесс-анализ по формуле Дюпона, коэффициентный анализ, бухгалтерско-налоговый аудит).
-
Аудит товарно-материальных ценностей, коэффициентов оборачиваемости, доходности средств, вложенных в ТМU.
-
Аудит себестоимости и бизнес-процессов.
-
Оценка финансовой устойчивости предприятия.
-
Оценка уровня финансового риска, в рамках которого работает СМСП.
-
Оценка уровня риска вложений средств в СМСП.
-
Первичная оценка выпускаемой продукции, её рыночной стоимости и перспектив увеличения/снижения выручки предприятия в ближайшем будущем.
-
Оценка эффективности работы управленческой команды предприятия с точки зрения управленческого-финансового аудита, эффективности применяемых в учёте методов и разрабатываемых управленческих отчётов, оптимальности используемых на предприятии способов защиты конфиденциальных данных.